Медико-психологическое сопровождение

В ОЧУ «Русская школа» медико-психологическое сопровождение проходит красной нитью через всё содержание учебно-воспитательного процесса и находит отражение в планах работы школьной администрации, психологов, школьной медсестры, классных руководителей и учителей-предметников. Благодаря этой работе в школе обеспечиваются условия жизнедеятельности учащихся с непременным учётом особенностей и уровня развития, а также содействие родителям в воспитании детей, формировании социально активной личности, способной успешно адаптироваться в обществе.

Результаты работы психологической службы:

  1. систематическая профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов;
  2. разработаны комплексные методики психологической диагностики учащихся;
  3. проведены диагностические исследования учащихся 1-11 классов;
  4. создана психологическая характеристика каждого класса, в которой учитывается мотивация ребенка, его темперамент, умственное развитие, склонность к изучению отдельных предметов;
  5. проведены психологические тренинги для преподавателей на темы «Стресс», «Эмоциональное выгорания», тренинг на сплочение коллектива;
  6. проведены тематические консультации родителей на темы: «Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в период их профессионального самоопределения», «Трудности обучения и поведения. Способы помощи ребенку в сложных ситуациях».
  7. разработаны комплексные программы системы дополнительного образования с учётом интересов, способностей, здоровья учащихся;
  8. разработаны индивидуальные рекомендации преподавателям для работы с детьми, имеющими проблемы неуспеваемости, поведенческие трудности.

Результаты работы медицинской службы:

  1. обучение основам здорового образа жизни детей на всех этапах воспитания ребёнка (проведение классных часов на тему здорового образа жизни, внеклассных мероприятий, в том числе «Дня здоровья», беседы о здоровом образе жизни на родительских собраниях);
  2. создан научно-обоснованный режим работы школы, обеспечивающий сохранение здоровья ученика;
  3. выявление ранней патологии заболеваний в детском возрасте (проводилось при содействии «Центра здоровья для детей»);
  4. диспансеризация детей (обследование специалистами: педиатром, хирургом, ортопедом, окулистом, отоларингологом, эндокринологом, неврологом);
  5. проводились курсы кислородного коктейля, фиточая;
  6. лекции по гигиене для учащихся старших классов (проводились при содействии компании «Procter & Gamble»).